12
Фев

Чем pr специалист может заняться во время кризиса?

Рубрика: PR байки, История PR агентства ИАЦ "БИЗНЕС-ТЕРРИТОРИЯ"

О кризисном пиаре я поделился мыслями в другой статье — смотрите кризисный pr в разделе статей. Здесь я расскажу историю, которая обогатила мой профессиональный и жизненный опыт во время локального российского кризиса 1998-1999 г.г.

Как пиарщики становятся специалистами по мерчендайзингу

Весной 1999 года мой друг, журналист Коммерсанта, пообещал меня познакомить с высокопоставленным менеджером пивного завода «Вена». Идя на встречу, я представлял себе размеры гонорара за абонентское обслуживание пивного гиганта и прикидывал потребность в сотрудниках.

С pr у нас все хорошо, — сразу убил меня потенциальный заказчик, — нам бы надо разработать программу по мерчендайзингу.

Я знал это слово — в мелкой питерской газете про торговлю я читал статью о выкладке, фэйсинге, pos материалах и т.д. Кроме того, моя бывшая девушка как-то приносила домой почитать драгоценное руководство по мерчандайзингу одной транснациональной компании. Ей выдали под расписку это сокровище, существовавшее в единственном экземпляре в оптовой фирме, где она тогда работала.

Тем не менее, я почувствовал привкус авантюры в этой затее, не хотелось позориться. Но голод – не тетка, а заказов на pr на тот момент у меня не было. К тому же я представил перспективы дальнейших контрактов в сфере мерчендайзинга. И согласился.

Как делаются руководства по мерчендайзингу

— Вы обратились по адресу. Не скажу, что я собаку съел на таких документах, но у меня есть несколько источников, скомпилировав которые я смогу сделать инструкцию для вас.

Я ни капли не соврал. Нpr_merchandisingа следующий день у меня уже была заветная книжица на английском языке. Еще через день я вытащил из скудного в то время российского Интернета все, что там было про мерчендайзинг и мерчандазинг. Моя знакомая из той самой мелкой газеты нашла мне еще пару-тройку статей. Таким образом, у меня скопилась самая большая в России подборка информации о мерчендайзинге.

Затем я неделю ездил по универсамам и супермаркетам, по ларькам и мелким «магазинам у дома». Наблюдения за организацией торговых залов и закономерностями выкладки товаров серьезно помогли при составлении «Руководства…».

Еще неделю я, вооружившись данными о продажах разных сортов пива, прикидывал оптимальную выкладку в фирменных холодильниках «Вены». Пару дней ушло на фотографирование различных вариантов и коррекцию выкладки. Еще несколько дней у меня заняло художественное оформление документа.

Через месяц «Руководство по мерчендайзингу» было полностью готово, и за него мне не было стыдно. Качественная цифровая печать, хоть и была ужасно дорогой в то время в Петербурге, позволила создать презентабельный документ. Ко времени презентации Руководства я уже был мега-консультантом по мерчандайзингу. Затем контракт продолжился тренингом для штатных мерчендайзеров компании. А контракт на pr так и не состоялся.

Что в остатке?

За 2 следующих года у меня было еще 4 контракта на подобную работу. В двух случаях контракты были расширены и на pr-обслуживание.

Я думаю, любые смежные знания повышают нашу ценность на рынке услуг. Если нет работы в pr, ищите себе что-то рядом, тем более, что смежные профессии в итоге могут оказаться интереснее и прибыльнее.

Кстати: периодическая смена деятельности идет на пользу в любой ситуации, мы расширяем свой мир таким образом. Несколько лет назад я не представлял, что такое gps, а затем у меня появился бизнес по продаже gps навигаторов. И, хотя коммуникаторы вытесняют навигаторы, спрос сохраняется. Так что не ограничивайте себя рамками когда-то выбранной профессии.

. . . . . . . . . .


0

Комментарии читателей
  1. А.Е. |

    > … — нам бы надо разработать программу по мерчендайзингу.
    >
    > Я знал это слово…

    Примерно с такими же исходными данными я занялся интернетом.

  2. Другая A. E. |

    ))

  3. Юлёк |

    А.Е. | 02 Мар 2010 в 02:46
    > … — нам бы надо разработать программу по мерчендайзингу.
    >
    > Я знал это слово…

    Примерно с такими же исходными данными я занялся интернетом.

    Хаххаххах, я тоже именно так начала заниматься интернет-рекламой))))

Напишите мне свой комментарий!

Anti-Spam Image*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке

Блог о pr, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии: история пиар агентств, коллекция pr текстов. Кейсы по организации pr мероприятий и проектов. Рассматриваются функции pr в системе брендинга, примеры pr кампаний и пиар акций.
Яндекс.Метрика