Подвижной состав и экологичность трамвая в Санкт-Петербурге

Продолжение аналитической записки о состоянии трамвайного движения в Санкт-Петербурге.

2.    Подвижной состав

Подвижной состав трамвайных парков Санкт-Петербурга насчитывает 1398 трамваев. Из них 47% полностью выработали свой ресурс и ГУП «Горэлектротранс» не имеет средств на их ремонт. Капитальный ремонт одного трамвая оценивается примерно в 1-1,3 млн. руб.

Стоимость новых трамваев марки ЛМ-99Т в количестве, необходимом для замены отслуживших 47% существующего парка составляет около 3 млрд. рублей (см. таблицу).

Обслуживание трамвайных маршрутов осуществляется технически и морально устаревшими трамваями марки ЛМ – 68М (первый трамвай марки ЛМ-68 вышел на обслуживание маршрута в 1971 г.) и ЛВС – 86 (в 1997 году выпуск данной марки прекращен). Данные марки уже сняты с производства.

Из более современных марок на маршруты выходят ЛВС-97А (асинхронный, более экономичный по потреблению энергии) – 3 штуки и ЛМ-99Т – 1 штука. Наиболее современный трамвай ЛМ – 2000 вмещает всего 150 пассажиров при ориентировоч-ной цене 4,1 млн. руб. Этот трамвай выпущен в единственном экземпляре по московскому заказу, серийный выпуск не налажен.

По данным в нашей таблице видно, что стоимость ЛМ-2000 превосходит стоимость автобусов и троллейбусов. За ту же сумму могут быть приобретены два автобуса или троллейбуса, соответственно количество мест увеличится в два раза и будет выше, чем у ЛМ-2000 на 50-70 человек.

Простой на линии оплачивается в размере 100% вне зависимости от длительности простоя. С учетом большого количества поломок и невыхода трам-ваев на маршруты, цифра «отстойных» выплат  может быть существенной.

3.    Экология

Вибрация. Центр Петербурга ежедневно подвергается разрушению «самым экологичным видом транспорта».

По информации, предоставленной кафедрой гидрологии и инженерной геологии Санкт-Петербургского государственного горного института (технического университета) повреждение старых зданий и архитектурных памятников наблюдается при виброскорости 1,2 мм/сек, а максимально допустимая вибрация составляет 3 мм/сек. Виброскорости, вызываемые движением трамваев, находятся в пределах 16-160 мм/сек.

В полужидких петербургских почвах радиус влияния вибрационных воздействий может достигать150-300 м. В зависимости от типа грунтов и степени их водонасыщения, размер зоны вибрационного воздействия трамвайного транспорта сопоставим с действием сваезабивного оборудования.

Постепенное накопление деформации за счет расструктуирования грунтов и трещинообразований может привести к преждевременному разрушению зданий, либо их переходу в предаварийное состояние.
Влияние автомобильного транспорта значительно ниже. Для такого транспорта виброскорости составляют 0,005-0,7 мм/сек.

Шум.
Городской лабораторией центра Госсанэпиднадзора  были проведены замеры по следующим адресам (замеры проводились в помещениях):
Пересечение Кронверкского пр. и Введенской ул. – данные замеры показали, что уровень шума при движении трамвая достигает 66Дб, при допустимом уровне шума в жилых комнатах квартир 40Дб (протокол № 2229/215-02-1 от 21 июня 2002 г.).

Пересечение Малого пр. В.О. и Гаванской ул. – данные замеров показали, что уровень шума при движении трамвая достигает 61Дб, при допустимом уровне шума в жилых комнатах квартир 40Дб (протокол № 2229/218-02-1 от 21 июня 2002 г.).

Уровень шума при трамвайном движении по этим адресам в 1,5 раза превышает допустимые.

Трамвай действительно не выбрасывает вредных веществ в атмосферу, но называть его экологически чистым видом транспорта при существующей в Санкт-Петербурге транспортной обстановке нельзя.

После каждой остановки, в том числе для пропуска пассажиров трамвая, при трогании с места автомобиль выбрасывает двойную дозу вредных веществ в выхлопном газе. Если бы не было трамвая, на том же участке дороги вредных  выбросов было бы меньше.

Все данные от 2000-2002 годов.



Комментарии читателей
  1. Thomas Deverell |

    Вот забавно и в тоже время грустно об этом сейчас читать, когда теперь в 2013 году правительство СПБ спустя более 10 лет думает наоборот о восстановлении трамвая, однажды потратив огромные суммы на демонтаж трамвайных путей и распилку трамвайных вагонов.
    Петербург, перестав быть трамвайной столицей, очень многое потерял, потому что трамвайная система и сами вагоны Петербурга представляли из себя большую ценность и свидетельствовали о значительных достижениях и техническом прогрессе СССР. Петербургский трамвай был интересен не только транспортным фанатам, но и туристам, которые действительно питали к петербургскому трамваю большой интерес, фотографировали его, снимали на камеры и даже создавали интернет-сайты о нём.
    Многие вагоны, произведённые в Ленинграде ходят до сих пор и им уже более 30 лет, они до сих пор в хорошем состоянии, они морально не устарели, и являются излюбленными трамваями петербуржцев, точно так же как и дизайн трамваев tatra T3, который полюбился всей восточной Европе, и от которого до сих полностью не отказались. Именно поэтому эта модель трамвая (ЛМ-68М) выпускалась массово, как никакая другая модель трамвая. Технически эти трамваи тоже нисколько не устарели. Об этом можно судить по трамваям 5 трамвайного парка, трамваи там в прекрасном состоянии.
    Ваши аргументы на счет шума весьма неубедительны. Было совершенно глупо с Вашей стороны, установив, что трамвай превышал допустимые нормы, говорить, что трамвай нужно ликвидировать. А какие рельсы тогда были на тех перекрёстках, где проводились замеры Вы знаете? В каком состоянии они были в 2002 году, после эпохи 90-х, когда в стране едва что-либо ремонтировалось? Трамвай не превышает допустимые нормы шума, если он едет по ровным новым рельсам, за которыми ведётся постоянный уход. То же самое касается и вибрации. Шум в метро, кстати, ещё сильнее, чем у трамвая по старым рельсам. Да и вообще, во многих европейских городах трамвай ходит по центру города и там всё же ничего не разрушается. Задумайтесь почему!
    Про вместимость и стоимость трамвая ЛМ-2000 у Вас просто бред написан, также как и про невыход трамваев на маршрут? Да по какой причине-то невыход на маршрут? В парках всегда есть и резервные вагоны, если какие-то ремонтируются. Ну а еже ли Вы о том, что водитель может не выйти на смену, так это может быть где угодно, и в автобусном парке, и в троллейбусном, и в депо метрополитена…
    И вовсе не проще купить два автобуса или троллейбуса вместо трамвая. Во-первых потому что срок эксплуатации у трамвая гораздо дольше, чем у троллейбуса и автобуса, во-вторых, учтите, что для этого нужно будет не одному водителю и одному кондуктору з/п платить, а двоим водителям и двоим кондукторам, и, в-третьих, расход на топливо и электроэнергию, будет гораздо выше у двух троллейбусов/автобусов, чем у одного трамвая.
    Про выхлопные газы вообще убило. Сколько Вам лет? 15?! Та ситуацию, которую Вы описали, может быть только там, где трамвай идёт по середине улицы, то есть не везде. Трамвай останавливается до светофора, так что машины там в любом случае останавливаются, следовательно то, о чём Вы говорили, не имеет никакого смысла.
    Очень жаль, что была разрушена такая великая трамвайная система, подобной которой нигде ещё пока не было.

Напишите мне свой комментарий!

Anti-Spam Image*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке

Блог о pr, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии: история пиар агентств, коллекция pr текстов. Кейсы по организации pr мероприятий и проектов. Рассматриваются функции pr в системе брендинга, примеры pr кампаний и пиар акций.
Яндекс.Метрика