15
Окт

Как я был монополистом. Первый миллион

Рубрика: Другой бизнес

В 1998 году я придумал инновационный бизнес: реклама на пейджерах. Вернее как было: каждый оператор сам свою рекламу рассылал и без меня. Но идея была в том, чтобы создать пул дружественных операторов и слать рекламные сообщения централизованно и одновременно, увеличивая аудиторию до рекордного уровня. По нашим подсчетам, аудитория одного рекламного сообщения должна была превышать число слушателей 2 ведущих FM-радиостанций вместе взятых.

Проект сулил запредельную прибыль, и оборот был ограничен только рамками этики: мы с партнером решили не слать больше 3-х сообщений в день. Предварительные переговоры с рекламодателями прошли «на ура» — те, кто считал стоимость на тысячу, находили наше предложение суперэффективным. Такой формат рекламы был идеален для анонсирования распродаж и прочих спецпредложений, он был привлекательным для большинства рекламодателей.

За три месяца мой друг и партнер Олег Соломенко заключил договоры с ведущими операторами рынка пейджинговой связи. Сняли офис на Итальянской улице, сделали кривой гуманитарный ремонт своими руками. Как романтично было в своем первом офисе замазывать щели между обоями белой канцелярской замазкой «Штрих»!

Старт проекта сопровождался ударной PR-кампанией: «Коммерсантъ», «Деловой Петербург» и еще ряд СМИ готовы были публиковать нашу новость. Мы рассчитывали, что новаторская бизнес-аудитория сама оборвет нам телефоны. Как сейчас помню, материал в «ДП» делал Андрей Ершов, который тогда только начинал работать в «Деловом Петербурге».

В общем, мы были первыми и единственными на этом рынке, как положено инноваторам. Мой первый миллион был уже виден на горизонте.

«Деловой Петербург» с нашей новостью и моей фотографией вышел 17 августа 1998 года, а «Коммерсантъ» —18 августа. Несмотря на всеобщую кризисную панику, нам даже позвонили 2 рекламодателя. А 20 августа мы съехали из свежеотремонтированного офиса.

Зато 3 дня мы были монополистами.

P. S. Это забракованный снимок, оставшийся от съемки для «ДП». Я на нем какой-то несолидный.

 

Читайте еще: мои первые контракты на PR-обслуживание были более успешными, но не менее драматичными.


0

Комментарии читателей
  1. Ирина |

    Да… кризис — бесмысленный и беспощадный.

Напишите мне свой комментарий!

Anti-Spam Image*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке

Блог о pr, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии: история пиар агентств, коллекция pr текстов. Кейсы по организации pr мероприятий и проектов. Рассматриваются функции pr в системе брендинга, примеры pr кампаний и пиар акций.
Яндекс.Метрика