Пиарщику о продвижении в интернете

Кое-что из этого материала покажется общеизвестным, но это не повод исключать общеизвестные факты из списка возможностей, которые я хочу здесь представить. Занимаясь больше 10 лет public relations и около 3 лет продвижением своего интернет-магазина, я постараюсь систематизировать свои знания.

Говоря о «продвижении в интернете» я имею в виду следующие действия:

1.    Наличие важной для пользователя информации на сайте компании.

2.    Поисковая оптимизация.

3.    Использование контекстной рекламы.

4.    Использование баннерной рекламы.

5.    Использование cpa модели

 

Контент
Первоначальная функция сайта компании – информировать потенциальных потребителей максимально полно и максимально дружественно. Это не просто вопрос удобной навигации, качества текстов и наличия картинок. Сайт компании, таким образом, экономит время сотрудников, позволяя оптимизировать бизнес-процессы внутри компании.

Задача пиарщика на этой стадии развития сайта – встать на сторону потребителя и понять, что же он хочет получить. Далее уже вопрос квалификации pr-специалиста: сможет ли он убедить начальство, что сайт существует не для него, а для потребителей. Если сможет, честь и хвала, останется всего лишь заняться своим прямым делом – подготовить тексты и картинки.

Один важный нюанс про тексты: учитывайте формулировки поисковых запросов пользователей, ибо прямое вхождение поисковых запросов в тексты – это первое и самое главное условие дальнейшей оптимизации сайта. Если вы этого не сделаете, продвижение через поисковые системы будет стоить вам гораздо дороже.

 

Поисковая оптимизация

Так мы подошли к задаче поисковой оптимизации = seo. На 90% этот процесс состоит в покупке ссылок на ваш сайт. Все оптимизаторы делают это. Вы тоже можете стать оптимизатором, если хотите. В этой шаманской профессии есть свои секреты, но они приобретают значение только тогда, когда все остальное в целом сделано без грубых ошибок. Идите на специальные биржи ссылок и покупайте там ссылки на ваш сайт. Подробно останавливаться не буду, ибо это не совсем задача пиарщика.

 

Использование контекстной рекламы

Конечно же, все поисковые системы хотят продавать больше и больше контекстной рекламы. Чем сложнее пробиться в первую десятку результатов поиска, тем больше желающих рекламироваться. Чем больше желающих рекламироваться, тем выше цена за клик на рекламное объявление.

Зачем пиарщику контекстная реклама? Для продвижения отдельных событий, которые наступят скоро или очень скоро. Если перед вами стоит задача быстро оповестить большое количество людей, то вам придется использовать некие рекламные каналы в интернете. Поскольку просто поместить текст на сайт и ждать, пока этот текст проиндексируется и привлечет целевую аудиторию, можно достаточно долго.

Осваивать грамотное использование контекста надо постепенно, в этом процессе есть свои хитрости. Лучше потренироваться заранее с небольшим бюджетом, чтобы знать все тонкости к тому моменту, когда придется массово вбрасывать информацию. В противном случае весь бюджет может вылететь в трубу очень быстро.

Такая возможность заложена в самом принципе оплаты: вы платите за каждый клик на объявление, и никого не волнует, что сделает посетитель на вашем сайте и сделает ли вообще что-то. Он может уйти с сайта через 5 секунд пребывания, а деньги будут списаны.

 

Использование баннерной рекламы

Баннер – это в той или иной степени красивая картинка, висящая на сайте-рекламоносителе. Баннерная реклама решает те же задачи, что и контекстная: завлекает и приглашает получить более полную информацию. Продавцы баннерной рекламы любят оперировать посещаемостью своих сайтов, ибо этот показатель влияет на стоимость размещения.

Талантливые создатели баннеров могут серьезно повысить его кликабельность, но на самом деле это неважно. Поскольку стоимость баннерной рекламы никак не привязана к ее эффективности. Вы заплатите за показы баннера в любом случае. При этом менее 1% увидевших ваш баннер кликнут по нему, чтобы получить более полную информацию.

Вы скажете, что баннеры помогают формировать имидж? Нет в мире ни одного внятного исследования о том, как влияют баннеры на имидж компании. И тем более, как они влияют на продажи. Найдете – сообщите, пожалуйста. Хотя я понимаю, что пиарщиков учат, что продажи – не их задача. Ну да ладно, просто запомните, что, размещая баннеры, вы платите за показы.

 

Использование cpa модели продвижения (Cost Per Action)

Диковинная пока для России штучка, но, по мнению аналитиков, весьма перспективная. В cpa модели могут использоваться любые описанные выше технологии, и, как правило, используются все в той или иной мере. Но заказчику при этом абсолютно неважно, каким образом мастера своего дела пригнали ему посетителей (трафик). Рекламодатель платит только за тех пользователей, которые выполнили необходимое действие. Поэтому такая модель и получила название реклама с оплатой за действие.

Чем эта модель интересна пиарщику? Можно завлечь целевую аудиторию для предоставления контактных данных и обрабатывать ее потом ньюслеттерами. В этом случае вы заплатите только за тех пользователей, которые подтвердили согласие на отсылку писем и оставили свои данные. Заполнение ими специальной формы и будет тем самым Action, за которое назначена Cost.

Можно записать целевых посетителей на презентацию, семинар, тест-драйв. В этом случае вы заплатите за действие посетителя, выражающееся опять же в заполнении анкеты или формы. При этом, повторюсь, вебмастера и владельцы сайтов, которые тянут к вам трафик, могут использовать хоть баннеры, хоть контекстную рекламу, для вас это неважно.

Можно предложить пользователям скачать пиаровский контент – картинки, темы рабочего стола, музыку и видео. В этом случае вы заплатите за количество скачиваний. В любом случае это будет реклама с оплатой за действие.

Услуги cpa рекламы предлагают cpa сети – агрегаторы площадок и рекламодателей. Понятно, что в большинстве случаев цена действия будет выше, чем стоимость клика в контекстной рекламе. Но cpa-сети все-таки продают вам не клики, а действия целевых посетителей. Так что обратите внимание на эту технологию.

Илья Шамин



Комментарии читателей
  1. Промоника |

    Промоника…

    Прочитав эту статью узнаешь много нового из этой области. Спасибо за знания….

Напишите мне свой комментарий!

Anti-Spam Image*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке

Блог о pr, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии: история пиар агентств, коллекция pr текстов. Кейсы по организации pr мероприятий и проектов. Рассматриваются функции pr в системе брендинга, примеры pr кампаний и пиар акций.
Яндекс.Метрика