13
Май

Как пишется пресс релиз: декларации и аргументы

Рубрика: Секреты пиар менеджера

Декларации и аргументы — ключевые элементы информации для СМИ.

Декларации — оценочные утверждения, не содержащие цифр, ссылок на источник информации и критериев оценки.

Декларации в пиаре — это желаемый имидж, желаемая оценка, то есть позитивные выводы о компании, действиях и продукте, которые, по мнению говорящего, должны воспринять слушающие (читающие).

Ваша цель при общении со СМИ — сделать так, чтобы к  этим сладким выводам журналисты и читатели пришли самостоятельно.

Наиболее распространенные декларации в пиаре:

1.    «Динамично развивающаяся компания», «компания-лидер», «профессиональная компания», «высокая квалификация» и т.д. Большинство пресс-релизов пишется с употреблением этих штампов.

2.    «Современное оборудование», «новейшие технологии», «кратчайшие сроки», «экологически чистое производство», «высокие стандарты». Практически каждый пресс-релиз что-нибудь подобное содержит.

3.    «Масштабные инвестиции», «значительный рост», «эффективное управление», «забота о клиентах», «доверительные отношения» и т.д.

К декларациям относятся также субъективные качественные оценки («высокое качество»), субъективные количественные оценки («большинство клиентов»).

Декларации — язык плохой рекламы, эта информация практически не подлежит ретрансляции даже сотрудниками предприятия. Бесполезно надеяться, что декларации будут ретранслировать в своих текстах независимые журналисты после рассылки пресс-релиза. Когда журналисты жалуются на пиарщиков, они жалуются на декларации, которыми пиарщики пытаются «накормить» журналистов.

Аргументы — утверждения, содержащие цифры, источник информации, критерии оценки. Аргументы строятся на  информации, поддающейся проверке, объективных качественных оценках («оборудования выпуска 2013 года»),  объективных количественных оценках («68% рынка»), общеизвестных фактах или заблуждениях («педантичные немцы»).

Вывод, которого Вы ждете от аудитории, делается только из аргументов.

Пример декларации: «У нас работают опытные специалисты».

Пример аргумента: «Половина наших специалистов имеет ученые степени не ниже кандидата наук…»

или

«Наши ключевые менеджеры имеют опыт работы в отрасли не менее 5 лет».

 

Читайте еще про секреты формулирования информационного повода. А также смотрите примеры пресс-релиза для СМИ в специальной подборке.


0

Комментарии читателей
  1. Kalvin |

    Так просто! Меня вот всегда раздражают пустые декларации. Спасибо за материал.

Напишите мне свой комментарий!

Anti-Spam Image*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке

Блог о pr, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии: история пиар агентств, коллекция pr текстов. Кейсы по организации pr мероприятий и проектов. Рассматриваются функции pr в системе брендинга, примеры pr кампаний и пиар акций.
Яндекс.Метрика