23
Окт

События и процессы в пиар-текстах

Рубрика: Секреты пиар менеджера

Месяц назад я сделал первый в моем блоге текст о применении НЛП в PR. Он демонстрировал возможности манипуляции ответственностью на бытовом и профессиональном уровнях: в разговорах, пресс-релизах или других документах. Сейчас я расскажу о приеме превращения событий в процесс и наоборот.

В практике НЛП превращение процесса в событие называют номинализацией. Словесным путем некое действие, которое происходит в данный момент времени, становится «фактом». Чем это важно? Процесс можно изменить, а событие — уже нет.

Сравним 2 фразы:

1)    «К нам поступили предложения клиентов, они ясно высказались в своих обращениях о необходимости этой услуги. Этот факт стал причиной нашего решения».

2)    «Клиенты обращаются в наш отдел и предлагают нам ввести новую услугу, и мы рассматриваем такую возможность».

В чем разница?

В первой фразе присутствуют некие «предложения клиентов»  — это нечто материальное, закрепленное в реальности.  Желания клиентов высказаны, обращения зафиксированы, их наличие бесспорно, их количество можно посчитать, они реально существуют. Слово «факт» усиливает впечатление. Фраза построена в прошедшем времени, это тоже важно.
Вывод представляется очевидным: «надо вводить услугу». Поэтому принято «решение».

 

В другом варианте картина менее окончательная.

«Клиенты предлагают…» — это процесс. Мы можем его прекратить или не заметить, тогда ввод новой услуги становится необязательным. «Клиенты обращаются» — ну так, может, и перестанут? Никакого «решения» еще не принято, и решение (в смысле действия) всё ещё происходит, и оно может быть разным.

Использование существительных вместо глаголов навязывает предопределенность и обоснованность дальнейших действий.

 

Необходимость превращать процессы в события периодически возникает при подготовке пресс-релизов или публичных выступлений. Конечно же, можно проделывать и обратное.

 

Пример про устойчивость статуса компании:

1)    «Мы лидеры на рынке…» — окончательная победа.

2)    «Мы лидируем на рынке…» — временное положение.

 

В следующем примере постараемся смягчить негатив:

1)    «Произошло снижение продаж»  — всё пропало!

2)    «Продажи снижаются» — это временно.

 

А здесь проявим мягкость или твердость:

1)    «Наша позиция такова…» — слышим металл в голосе, ультиматум.

2)    «Мы считаем, что…» — есть вероятность компромисса.

 

Строго говоря, номинализацией называют именно использование отглагольного однокоренного существительного. Но важно понять принцип и рассматривать технологию, а не термины.

Психологический пример про «проблему» и «ситуацию» широко известен. Напомню для забывших: в целях пробуждения оптимизма и конструктивного настроя рекомендуется использовать слово «ситуация».

1)    «У нас есть проблема с продажами»

2)    «У нас сейчас такая ситуация с продажами…»

Однако, для пиарщика важно понимать, что, если проблема в прошлом, её можно всё-таки назвать проблемой — ведь спасителю достанутся лавры. Одно дело изменить ситуацию, и совсем  другое — решить Проблему.

 

В завершение совет: запомните связку «Факт ….. стал причиной». Люди легче соглашаются, если эти слова сказаны, а не просто подразумеваются.


0

Напишите мне свой комментарий!

Anti-Spam Image*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке

Блог о pr, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии: история пиар агентств, коллекция pr текстов. Кейсы по организации pr мероприятий и проектов. Рассматриваются функции pr в системе брендинга, примеры pr кампаний и пиар акций.
Яндекс.Метрика