6
Июн

Моя личная вершина откатных технологий

Рубрика: Проблемы пиар в России

Случился у меня разговор с потенциальным клиентом на услуги брендинга и пиара. Коснулись темы откатов, но в новой для меня форме и с новым содержанием. Откаты — далеко не российское изобретение, но их эволюция в Отечестве поразила мое воображение.

Общались с собственником, он же гендир. Предварительные цифры моего гонорара были согласованы заранее. Обсудили ключевые пункты наших взаимоотношений: объем и этапы работ, бюджет, периодичность наших встреч, отчетность — всё как обычно. И вот этот серьезный дядя в конце встречи говорит:

— Вы знаете, Илья, хотелось бы немного подкорректировать сумму Вашего гонорара.

— Увеличить хотите?

— Хорошая шутка. Не могли бы Вы, учитывая, что у нас только старт бизнеса, уменьшить сумму своего гонорара  процентов на 15?

— Насколько я понял, мои условия были Вами приняты. Что изменилось?

— Понимаете, Вы же можете эту разницу возместить из сумм, которые будут уплачены подрядчикам…

— Погодите, я уточню. Вы предлагаете мне из вашего же бюджета, направляемого подрядчикам, брать откат?

— Ну да…

— А в чем тогда смысл для Вас?

— Мои партнеры могут негативно воспринять сумму Вашего гонорара. А так никто не возбудится.

— Я не могу быть требовательным к подрядчикам, если буду брать от них деньги, Вы это понимаете?

— Ну, Вы как-нибудь там…

 

* * * * * * * * * * *
Круто, да? Мы вам денег не дадим, но вы сами возьмите.
А я еще помню времена, когда слово «откат» произносилось шепотом и с оглядками по сторонам. Рынок победил.


0

Напишите мне свой комментарий!

Anti-Spam Image*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке

Блог о pr, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии: история пиар агентств, коллекция pr текстов. Кейсы по организации pr мероприятий и проектов. Рассматриваются функции pr в системе брендинга, примеры pr кампаний и пиар акций.
Яндекс.Метрика