31
Авг

Индийские мастера йоги взяли под опеку здоровье россиян

Рубрика: Наблюдения

Фестиваль йоги «На одном дыхании…» начнется 5 сентября 2010 г. и продлится всего неделю, но еще в августе в Санкт-Петербурге стартовали предварительные мероприятия, направленные на привлечение внимания публики к фестивалю.

Как специалисту, мне приятно видеть проекты, которые правильно выстроены в плане pr обеспечения. И важно, что речь идет не только о привлечении журналистов анонсами и пресс-релизами, но и о проведении действительно стОящих внимания общественности предварительных мероприятий.

Например, в августе для всех желающих на Крестовском острове проводились ежедневные утренние зарядки в стиле йоги. На мой взгляд, такие занятия решали сразу несколько задач: во-первых, существующие приверженцы йоги получили повод обсудить редкое событие в своей сфере интересов и стали источниками информации для своего окружения. Таким образом, наиболее критичная аудитория была вовлечена в мероприятия, и, можно надеяться, что организаторы заработали ее лояльность.

Во-вторых, в ситуации августовского информационного голода городские СМИ получили позитивный информационный повод, да еще с картинками. Я видел множество фоторепортажей. Сообщения СМИ помогли донести информацию до более массовой аудитории, до потенциальных потребителей йоги как системы оздоровления.

В-третьих, этим потенциальным потребителям эффективно донесен месседж о том, что йога – это совсем не сложно. Бесплатные коллективные занятия очень хорошо эту мысль демонстрируют.

В-четвертых, пиарщики мероприятия смогли заранее сформировать журналистский пул к моменту главного события фестиваля.

Ударным же событием фестиваля станет визит известного Учителя — Шри Шри Рави Шанкара. Индийский гуру встретится с Жоресом Алферовым в его центре и проведет открытую встречу со студентами.

Теперь, собственно, профессиональный вопрос, он же, возможно, политический: зачем индусам пиарить йогу в России? Йога, насколько я с ней знаком, не навязывает идеологической или религиозной картины мира. С точки зрения бизнеса тоже несерьезно ее рассматривать. Для занятий йогой требуется всего лишь коврик. Это не аюрведическая медицина, привязывающая пациентов к определенным лекарственным средствам и продуктам.

Из официальной информации:
Шри Шри Рави Шанкар официальный консультант Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

В 1982 году Шри Шри Рави Шанкар основал некоммерческую общественную организацию Международный фонд «Искусство Жизни» для того, чтобы обучать эффективным дыхательным техникам.

Мне представляется, что Всемирная неделя йоги – достойная гуманитарная миссия, способная принести пользу задавленному стрессом человечеству. Правда, как это часто бывает в нашей стране, иностранцы на свои деньги выполняют часть работы нашего родного государства. Но цель правильная, я думаю, пиарщикам приятно работать с таким материалом.

ЗЫ: я обучался йоге на севере Индии у мастеров, пользующихся уважением среди индусов. Не скажу, что все индусы ежедневно занимаются йогой, чтобы снять стресс. Может, у них просто стресса там нет?

. . . . .


0

Комментарии читателей
  1. Nina |

    Йогу пиарять для того, чтобы россияне заинтересовались культурой и религией Индии, начали посещать эту страну, ведь индусы в большинстве — бедный народ. То есть, конкретная цель — повысить уровень туризма.

Напишите мне свой комментарий!

Anti-Spam Image*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке

Блог о pr, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии: история пиар агентств, коллекция pr текстов. Кейсы по организации pr мероприятий и проектов. Рассматриваются функции pr в системе брендинга, примеры pr кампаний и пиар акций.
Яндекс.Метрика