26
Ноя

Роль нательного белья в политическом пиаре

Рубрика: PR байки

В далеком 1998 году мое pr агентство, успев поработать 3 месяца после открытия, вынуждено было уйти в подполье, ибо все 3 клиента отказались от контрактов по причине кризиса. Я тогда еще не умел составлять руководства по мерчандайзингу, поэтому был рад любому заказу. Мне даже пришлось опуститься до политического пиара, вот такое сложное было время.

В зарождавшемся тогда российском интернете я разместил на какой-то доске объявлений предложение продвинуть любого кандидата в Законодательное собрание. И (о чудо!) в тот же день мне позвонил владелец 3 ларьков у метро «Ломоносовская» и сказал, что готов обсудить условия. Человек, к слову сказать, умный, но не в меру амбициозный.  Дальше все было как обычно: денег нет, времени нет, но очень надо победить. Составили план, утвердили бюджет и начали готовиться.

Из всего арсенала предвыборной агитации мы могли позволить себе совсем немного:  напечатали листовки, участвовали во встречах с избирателями и надеялись на бесплатные теледебаты. Листовки я нарисовал в ворде, используя в тексте тайные знания НЛП и бесплатные картинки. Пришлось вспомнить многое из риторики и психологи масс. Ко встречам с избирателями я провел кандидату тренинг и заставил выучить несколько универсальных заклинаний. Кандидат очень старался и после нескольких успешных выступлений целиком полагался на мои рекомендации.

Но самым мощным инструментом, конечно, было телевидение. Бюджета на свои ролики у нас не было, поэтому мы уповали исключительно на бесплатное время в эфире пятого канала. И я провел потенциальному народному избраннику первый в своей практике медиа тренинг. Моей задачей было выделить человека на фоне остальных кандидатов. Содержательно это невозможно – риторика на выборах не менялась со времен революции. Оставалось тщательно отрепетировать речь в плане интонаций и мимики, а также блеснуть внешним видом.

После анализа конкурентов и бытовавших тогда традиций солидности я понял, что в ряду темных пиджаков человек в рубашке с галстуком, но без пиджака должен быть заметен. Засучивать рукава мы не стали, поскольку слоган «впереди большая работа» уже был занят В. Яковлевым. Тем не менее, по логике, мужчина в строгой рубашке, но снявший пиджак, с одной стороны ближе к народу, с другой стороны, не боится работы. Обе характеристики для кандидата выгодны. На том и порешили.

Сижу я дома и смотрю телевизор. Прошла жизнерадостная заставка, показали студию. Вот они, сидят: семеро одинаковых, чуждых народу, пиджаков. И мой кандидат – в белой рубашке с чистыми помыслами. Общий план студии удался на славу. Дальше бла-бла разных кандидатов, и вот очередь доходит до моего.

В ярком студийном свете на экране предстал солидного телосложения мужчина, а самая яркая деталь его образа – это просвечивающая сквозь светлую рубашку плотная советская майка. Это был мой прокол – не учел я фактор нательного белья.

Чем только я гордился как пиарщик еще некоторое время – четвертое место из 8 кандидатов на выборах без бюджета – отличный результат. И наука на будущее.


0

Напишите мне свой комментарий!

Anti-Spam Image*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке

Блог о pr, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии: история пиар агентств, коллекция pr текстов. Кейсы по организации pr мероприятий и проектов. Рассматриваются функции pr в системе брендинга, примеры pr кампаний и пиар акций.
Яндекс.Метрика