11
Ноя

PR агентство ИАЦ «Бизнес-Территория» закрыто

Рубрика: История PR агентства ИАЦ "БИЗНЕС-ТЕРРИТОРИЯ"

Почему? Кризис? Наверно, это трудное решение? Столько лет ты его развивал! Жалко?

Спасибо друзьям и знакомым за сочувствие, но в данном случае оно лишнее. Многие удивляются, почему я рад этому факту, но за 13 лет, что я занимаюсь PR, этот вид бизнеса мне перестал быть интересен. Есть, правда, один парадокс…

О парадоксе чуть ниже. Сначала о причинах.

PR – волшебная страна…

Я до сих пор люблю PR за возможность креативных, изящных, эффективных и смелых решений в коммуникации и мотивации людей. Но pr-бизнес несколько отличается от pr-деятельности и pr-мышления в целом. Для меня значение открытий и новых знаний в процессе работы огромно, при этом в PR я не совершал открытий уже несколько лет в силу того, что pr-бизнес требует гарантированного результата для клиента, и особо отступать от проверенных технологий не хочет ни клиент, ни агентство. Ибо риск.

То есть первая причина – пропал драйв.
Этим драйвом обладают студентки pr-факультетов в силу слабого знания предмета и безответственного отношения к ресурсам.

Этим драйвом обладают статусные пиарщики компаний в силу возможности распоряжаться бюджетами, в том числе венчурными.

Этим драйвом иногда обладают собственники других бизнесов, которые удовлетворяют собственный азарт за свой (надо заметить) счет. Они иногда терпят неудачу (и об этом никто не знает) либо добиваются эмпатии ЦА и срывают куш и овации = Тиньков.

Но истина дороже…

Вторая причина – интегральный показатель прибыли, драйва и личного времени.

В марте 2008 года я составил табличку о своих 3 бизнесах:

Прибыль

Оценка риска

Степень личного участия в делах

Драйв

Итого

Решение

PR агентство

30

8

7

3

18

закрыть нафик

типография

40

1

0

0

39

держать и любить

интернет-магазин

30

3

3

7

31

развивать и развивать

Итого = Драйв минус Степень личного участия минус Оценка риска (от 1 до 10) плюс Доля прибыли этой деятельности от суммарной прибыли всех бизнесов в процентах.

И вот, только я собрался «закрыть нафик» агентство, как достался нам хороший клиент с перспективой. Тогда я отложил принятие решения до октября 2008 года, поскольку в этом месяце обычно становится ясно, продлится ли контракт на будущий год.

В октябре 2008 года все перспективы были уже хрустально прозрачны ))).

Как Вы заметили, для меня все показатели вычитаются из драйва от работы. Драйв первичен. Усталость собственника от некогда любимого дела – верный путь к упадку бизнеса. Хотя бы временному.

Собственно, в чем парадокс?

Вот в чем. Мне надоел pr, как деятельность ради успеха других, но интересен pr, как возможность креативно и относительно дешево решить задачи бизнеса. Поэтому глупо было бы уходить из этой сферы совсем, обладая таким опытом. В итоге я вернулся к роли специалиста по pr, оставив роль администратора и директора pr-агентства. И мои знания pr технологий приносят мне в других бизнесах гораздо больше, чем гонорары за pr деятельность в интересах других людей.

P.S.
Когда мы ставим радость на первое место, а деньгам отводим второе или третье — окружающему миру нелегко нас укротить.
Ричард Бах


0

Комментарии читателей
  1. Дмитрий Олейников |

    мощно:) Полностью доверяю такому тексту :))))

  2. SIR-Freeman |

    Расписано от души.
    Впечатляет и анализ своей деятельности, и драйв!
    Но самое главное, что жалко что-то бросать…
    А Жизнь всё равно строит ситуации так, что принуждает, а потом понимаешь, что иногда нужно уметь принимать сложные решения.
    В итоге человек оказывается в выигрыше, особенно в моральном плане.

    PS Да и другие виды бизнеса думаю только выиграли!

  3. Михаил Мамонтов |

    Настал апрель 2013 года. Моим проектам одному в мае 8 лет. остальным 3 года и 2. И думаю, как составить такой же рейтинг. Потому что тот, что на 8 лет перестал мне приносить радость и драйв. Помню, что читал у тебя этот текст, специально вернулся только что перечитал и многое понял.
    Благодарю!
    :)

Напишите мне свой комментарий!

Anti-Spam Image*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке

Блог о pr, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии: история пиар агентств, коллекция pr текстов. Кейсы по организации pr мероприятий и проектов. Рассматриваются функции pr в системе брендинга, примеры pr кампаний и пиар акций.
Яндекс.Метрика