8
Сен

Искусство торговаться или 2 жетона для pr-консультанта

Рубрика: История PR агентства ИАЦ "БИЗНЕС-ТЕРРИТОРИЯ"

… И вот я безработный директор pr-агентства, и у меня последние 100 баксов. Это было не так уж мало: аренда комнаты на Петроградке мне обходилась в 50. Так что я был весьма предусмотрителен, начав поиски работы на этой отметке.

Я позвонил знакомому в компанию «Меди», который когда-то заказывал мне копирайтинг. Я сообщил, что меня терзает вдохновение, а у них наверняка есть потребности в продающих текстах.

— О! Ты вовремя позвонил, мы пиарщика ищем!

— Класс, а у меня как раз визитки есть! Только я не хочу на полный день, я теперь агентство.

— Приезжай, я тебя с Советником познакомлю.

Мы провели встречу с неким Советником Президента, деликатным гуманитарным мужчиной с научной  степенью и широким кругозором. Я ему подошёл, видимо, и мы обсудили условия. План работы мне также был вполне понятен. Через пару дней, во вторник, он по телефону сообщил, что моя кандидатура устраивает Главного, и гонорар 800 долларов в месяц одобрен. Бешеные деньги, успех, бизнес!

Я на радостях пошел в клубешник, который счастливым образом расположился на параллельной улице. Я тогда любил рокабилли, и клуб «Рио» в 300 метрах от места моего проживания  с удовольствием предоставлял мне хлеб и зрелища. В нем можно было встретить интересных людей.

Девушка Аня прекрасно танцевала и вообще манила. Я быстро переместился к ней за столик, чтобы вместе радоваться жизни. Вдруг поблизости нарисовался некий франт и заявил, что с девушкой Аней познакомился еще 10 минут назад, и с моей стороны крайне дерзко занимать чужое место. Нам, конечно, пришлось познакомиться с чуваком и симулировать светскую беседу.

— Вы, Дмитрий, сразу видно, человек образованный, чем занимаетесь?

— Я имиджмейкер. А Вы, Илья?

— Я пиарщик.

— Что, правда?

— Ну, не надо оваций.

— Да нет, я по делу спросил. Мы сейчас пиарщика ищем, у нас клиент есть, мы ему имидж придумываем. Так нам в команду пиарщик нужен.

— Поговорим…

На следующий день, в среду, Дима представил меня своему клиенту, и мы на этой встрече сразу обсудили и план работ, и бюджет, и размер аванса от 2000 долларов гонорара. Первый платеж и начало работ мы запланировали на пятницу. Про того клиента есть у меня веселая история, но её потом почитаете, а сейчас вернемся к «Меди». Мы с Димой в тот день отметили наше сотрудничество и вообще знакомство, отдельную хвалу воздав девушке Ане из клуба Рио.

В четверг я пришел в офис «Меди» на Невском проспекте на трехстороннюю встречу: Тамаз Мчедлидзе, Советник и представитель пиар-агентства. Мы отлично побеседовали, и в конце разговора представители клиента предложили мне 500 долларов вместо 800. Я тогда не умел торговаться, поэтому просто сказал: «Спасибо, до свидания!» и вышел из кабинета.

Советник догнал меня в коридоре и попросил 2 минуты подождать.  Я подождал и не прогадал. Как отказать умному, деликатному человеку, если он собирается увеличить твой гонорар? Советник вышел из кабинета и сообщил, что мы договорились, и я с понедельника начинаю работать.

Выхожу я на Невский проспект: лето начинается, солнце выглядывает, люди со всего света радуются прогулке по главной улице Северной Столицы…

И, сходя с высокого крыльца, я чуть не сбиваю с ног свою бывшую девушку, уже 4 месяца как уехавшую в Москву.

— О, привет! Как дела?

— Отлично! Новый клиент у меня.

— Классно, поздравляю! Кофе выпьем?

— Ага. Знаешь, Юлька, давай ты меня покормишь, а то у меня только 2 жетона на метро…

 

* * * * * *

Начало истории: как появилось моё pr-агентство.

Что еще я успел сделать до кризиса 1998 года — инновационный рекламный проект, суливший миллионы.

На фото: съемки буклета для «Меди». Я изображаю «наше всё».

Шамин в роли Пушкина


0

Комментарии читателей
  1. Андрей |

    Спасибо, до свидания! — это неплохой способ торговаться…

Напишите мне свой комментарий!

Anti-Spam Image*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке

Блог о pr, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии: история пиар агентств, коллекция pr текстов. Кейсы по организации pr мероприятий и проектов. Рассматриваются функции pr в системе брендинга, примеры pr кампаний и пиар акций.
Яндекс.Метрика