30
Ноя

Питерские таксисты и старая аналитическая записка о трамваях

Рубрика: Наблюдения

В 2002 году Губернатор Санкт-Петербурга В. Яковлев со свойственной ему прямолинейностью заявил о грядущей ликвидации трамваев в Санкт-Петербурге. Фраза «ликвидация трамвая» обошла все СМИ, поднялся страшный шум, а самые решительные и сентиментальные жители вышли на пикеты, чтобы защитить звание Санкт-Петербурга как «самого трамвайного города на планете».  Кому хорошо от этого звания – непонятно, но терять редкий повод для гордости не хотелось.

Ко мне обратились специалисты Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству с просьбой как-то унять информационный хаос. Понятно было, что переубедить определенные политические силы, равно как и искренних фанатиков, было невозможно. В реальности мы могли аппелировать только к рационально мыслящим гражданам и свою задачу видели так: перенести общественную дискуссию из плоскости истерики в плоскость аргументированного диспута.

Для начала мы попросили городских чиновников никогда больше не произносить слово «ликвидация», как деструктивное и пугающее. Весь длительный процесс освобождения города от трамваев мы предложили называть «замена трамвайных маршрутов на альтернативные». Таким образом из лексики обеих противоборствующих сторон мы надеялись убрать конфронтацию и успокоить горожан, что их не оставят без общественного транспорта.

Затем мы подготовили аналитическую записку о трамвайном движении, в которой детально аргументировали вред, наносимый трамваями городским магистралям, зданиям и здоровью горожан. Мы заказали исследования вибрации в Госсанэпиднадзоре, поговорили с независимыми специалистами Горного института, собрали данные в открытых источниках. Если защитник трамвая аппелирует к его историчности, значит он не может игнорировать факт разрушения исторических памятников. Таким образом, мы получили аргументы, опровергнуть которые сторонники сохранения трамвайных путей в центре города не могут до сих пор.

Мы распространили аналитическую записку в ключевые СМИ без всякого дополнительного информационного повода. Для чего? Каждый раз, когда повод создавала любая из противоборствующих сторон, журналисты приводили данные из этого документа. Чем активнее были сторонники сохранения трамваев в центре, тем чаще к тексту подверстывались наши материалы. За 3 месяца мы добились полного изменения тональности СМИ в отношении проекта. Этот документ демонстрировал журналистам и другим аудиториям, что снятие трамвайных рельсов – это не маниакальное желание власти в пику горожанам, а осознанный выбор.

В итоге получился красивый кейс антикризисного пиара с хорошим результатом. О том, что результат хорош, мне и сказал таксист, приводя те аргументы, которые мы огласили в 2002 году.

В дальнейшем мы неоднократно использовали жанр аналитической записки в дополнение к  другим pr текстам. Выдержки из нее вы можете встретить во множестве интернет-источников до сих пор, но у меня в блоге она присутствует целиком.

. . . . . . . . .


0

Комментарии читателей
  1. Thomas Deverell |

    Вот забавно и в тоже время грустно об этом сейчас читать, когда теперь в 2013 году правительство СПБ спустя более 10 лет думает наоборот о восстановлении трамвая, однажды потратив огромные суммы на демонтаж трамвайных путей и распилку трамвайных вагонов.
    Петербург, перестав быть трамвайной столицей, очень многое потерял, потому что трамвайная система и сами вагоны Петербурга представляли из себя большую ценность и свидетельствовали о значительных достижениях и техническом прогрессе СССР. Петербургский трамвай был интересен не только транспортным фанатам, но и туристам, которые действительно питали к петербургскому трамваю большой интерес, фотографировали его, снимали на камеры и даже создавали интернет-сайты о нём.
    Многие вагоны, произведённые в Ленинграде ходят до сих пор и им уже более 30 лет, они до сих пор в хорошем состоянии, они морально не устарели, и являются излюбленными трамваями петербуржцев, точно так же как и дизайн трамваев tatra T3, который полюбился всей восточной Европе, и от которого до сих полностью не отказались. Именно поэтому эта модель трамвая (ЛМ-68М) выпускалась массово, как никакая другая модель трамвая. Технически эти трамваи тоже нисколько не устарели. Об этом можно судить по трамваям 5 трамвайного парка, трамваи там в прекрасном состоянии.
    Ваши аргументы на счет шума весьма неубедительны. Было совершенно глупо с Вашей стороны, установив, что трамвай превышал допустимые нормы, говорить, что трамвай нужно ликвидировать. А какие рельсы тогда были на тех перекрёстках, где проводились замеры Вы знаете? В каком состоянии они были в 2002 году, после эпохи 90-х, когда в стране едва что-либо ремонтировалось? Трамвай не превышает допустимые нормы шума, если он едет по ровным новым рельсам, за которыми ведётся постоянный уход. То же самое касается и вибрации. Шум в метро, кстати, ещё сильнее, чем у трамвая по старым рельсам. Да и вообще, во многих европейских городах трамвай ходит по центру города и там всё же ничего не разрушается. Задумайтесь почему!
    Про вместимость и стоимость трамвая ЛМ-2000 у Вас просто бред написан, также как и про невыход трамваев на маршрут? Да по какой причине-то невыход на маршрут? В парках всегда есть и резервные вагоны, если какие-то ремонтируются. Ну а еже ли Вы о том, что водитель может не выйти на смену, так это может быть где угодно, и в автобусном парке, и в троллейбусном, и в депо метрополитена…
    И вовсе не проще купить два автобуса или троллейбуса вместо трамвая. Во-первых потому что срок эксплуатации у трамвая гораздо дольше, чем у троллейбуса и автобуса, во-вторых, учтите, что для этого нужно будет не одному водителю и одному кондуктору з/п платить, а двоим водителям и двоим кондукторам, и, в-третьих, расход на топливо и электроэнергию, будет гораздо выше у двух троллейбусов/автобусов, чем у одного трамвая.
    Про выхлопные газы вообще убило. Сколько Вам лет? 15?! Та ситуацию, которую Вы описали, может быть только там, где трамвай идёт по середине улицы, то есть не везде. Трамвай останавливается до светофора, так что машины там в любом случае останавливаются, следовательно то, о чём Вы говорили, не имеет никакого смысла.
    Очень жаль, что была разрушена такая великая трамвайная система, подобной которой нигде ещё пока не было.

  2. Thomas |

    На кой чёрт комментарии, если их должен кто-то одобрять?! Во бред где

Напишите мне свой комментарий!

Anti-Spam Image*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке

Блог о pr, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии: история пиар агентств, коллекция pr текстов. Кейсы по организации pr мероприятий и проектов. Рассматриваются функции pr в системе брендинга, примеры pr кампаний и пиар акций.
Яндекс.Метрика