13
Ноя

Великий пиарщик Ходжа Насреддин

Рубрика: PR технологии в произведениях искусства

Пиарщики постоянно кого-то о чем-то просят или в чем-либо убеждают. Наиболее распространенная ситуация — договоренности с журналистом о публикации. От той позиции, которую займет пиарщик в переговорах, в значительной мере зависит результат — еще до того как наступит этап аргументации.

Позиция просителя или берущего (дайте нам публикацию!)  в основе своей проигрышная и отменяет равноправие сторон. О «сотрудничестве» при таком распределении ролей речи быть не может.

Гораздо более успешная и эффективная позиция — позиция источника чего-то полезного, в данном случае информации. В нашем агентстве было принято относиться к процессу переговоров с журналистами именно так:

— мы даем Вам информацию, берите, пользуйтесь!

Эта позиция универсальна и работает всегда.

Главное, чтобы Ваш «дар» действительно был нужен тому, кому Вы его предлагаете.

Я очень люблю этот отрывок из прекрасной книги Л. Соловьева «Повесть о Ходже Насреддине». Здесь он несколько сокращен, но прелести своей не потерял.

Наслаждайтесь!

В трех шагах от берега тонул человек. Он то выныривал, то опять погружался, пуская со дна большие пузыри. На берегу суетилось множество людей; они тянулись к тонущему, стараясь ухватить  его за халат, но руки их не доставали на каких-нибудь пол-аршина.

— Давай руку! Давай! Давай!— кричали они. Тонущий словно бы не слышал. Он не  подавал им руки, продолжая равномерно погружаться и снова выныривать. В соответствии с его странствиями на дно и обратно по водоему расходились ленивые волны и с тихим плеском лизали берег.

— Странно! — сказал Ходжа Насреддин, наблюдая…

— Очень странно! Какая может быть причина этому? Почему он не протягивает руки? Может быть, он искусный водолаз и ныряет на спор, но почему тогда он в халате?

Ходжа Насреддин задумался. Пока он думал, тонущий успел вынырнуть раза четыре, причем с каждым разом пребывал на дне все дольше и дольше…

— Давай руку! Давай! Давай! — закричали люди, протягивая к нему руки, но он, посмотрев белыми глазами и не протянув руки, опять пошел безмолвно и плавно ко дну.

— Ах вы, недогадливые чудаки! — сказал Ходжа Насреддин.— Разве не видите вы по дорогому халату и по шелковой чалме, что этот человек — мулла или богатый вельможа? И неужели вы до сих пор не изучили характера мулл и вельмож и не знаете, каким способом надо вытаскивать их из воды?

— Вытаскивай скорее, если ты знаешь! — закричали в толпе.— Спасай его, он показался. Вытаскивай!

Ходжа Насреддин присел на корточки и стал терпеливо ждать, наблюдая за пузырями, что восходили ото дна и плыли к берегу, подгоняемые легким ветром. Наконец что-то темное стало подниматься из глубины. Тонущий показался на поверхности — в последний раз, если бы не Ходжа Насреддин.

На! — крикнул Ходжа Насреддин, сунув ему руку,— На!

Тонущий судорожно вцепился в протянутую  руку.

. . . . . . . . . . .


0

Комментарии читателей
  1. Anton |

    Отличный пример, спасибо, правда, скорее продажникам пригодится

  2. Мария |

    Отличный пример и в тоже время скорее продажникам пригодится…не состыковка)))
    у очень многих людей сегодня очень завышенное ЭГО и иногда только так…пока не сунешь не возьмут!

Напишите мне свой комментарий!

Anti-Spam Image*
Введите латинские буквы\цифры, показанные на картинке

Блог о pr, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии: история пиар агентств, коллекция pr текстов. Кейсы по организации pr мероприятий и проектов. Рассматриваются функции pr в системе брендинга, примеры pr кампаний и пиар акций.
Яндекс.Метрика